Развернуть фильтры

Одни предпочитают следовать моде, другие — ее создавать. В полной мере это относится к известнейшему ювелирному дому Картье (Cartier), чья слава гремит по всему миру. Фирменная классическая роскошь драгоценностей, произведенных под этим брендом, украшала и продолжает украшать самых богатых, знаменитых, красивых…

Восхождение к вершинам славы началось в 1847 году с ничем не примечательной парижской мастерской, которую 28-летний Луи-Франсуа Картье купил у своего учителя — известного ювелира Адольфа Пикара. Раскрытию его художественных и коммерческих талантов способствовало само время: празднества, светские приемы, придворные балы… Как-то в мастерскую, которую Картье предусмотрительно открыл в районе проживания аристократов, зашла графиня — близкая подруга принцессы Матильды. Купленные ею драгоценности не остались без внимания света, и вскоре под личное покровительство Луи-Франсуа взяла сама царственная особа.

С легкой руки принцессы художественные эксперименты ювелира, успешно соединяющие традиции и новаторские идеи, стали пользоваться у знати огромным успехом. Через какое-то время уже все королевские семьи Европы приобретали изысканные ювелирные изделия от модного мастера. Через четверть века он сделал компаньоном сына Альфреда, у которого было три сына. Выросшие Луи, Пьер и Жак присоединились к ведению ювелирного бизнеса Картье — и продолжили его очень достойно. Более того, именно с их именами связаны подлинный расцвет и вывод бренда на международный уровень.

Наибольшую лепту внес старший брат, Луи, которого судьба одарила ювелирным талантом с особой щедростью. Он просиживал долгие часы над орнаментами XVIII века, изучал чужой опыт, в частности Карла Фаберже, однако на их основе создавал оригинальные, неповторимые украшения, которые и принесли Картье мировую славу. Достались ему от знаменитого деда и коммерческая хватка, умение виртуозно найти подход к самым разным клиентам. Именно Луи возглавлял семейный бизнес в течение полувека. И именно он удостоился из уст Принца Уэльского звания «ювелира королей и короля ювелиров», которое затем превратилось в негласный девиз компании.

Другие братья также немало сделали для того, чтобы фамилия их деда превратилась во всемирно известный бренд. Так, если Луи был главой парижского отделения Картье, то Жак отправился в Лондон, а Пьер — в США, где позднее стал супругом дочери американского магната. В 1902 г. в Лондоне открывается первый бутик, а с 1904-го фирма Картье — официальный поставщик британского королевского двора. Испания, Франция, Италия, Россия, Египет… — монархические дворы пятнадцати государств удостоили ювелирный дом такого статуса.

Первая коллекция от Картье — Art Deco — увидела свет в 1906 г., а спустя четыре года была зарегистрирована торговая марка и появилось знаменитое переплетение «С» — символизировавший ее вензель. Тот же 1910 г. ознаменовался важной вехой в истории ювелирной компании — началом выпуска наручных часов, благодаря которому она значительно расширилась и завоевала авторитет мирового лидера. «Первенцем» стала коллекция Santos, произведшая настоящий фурор.

Знаменитое кольцо, позднее превратившееся в символ Картье, — свободно соединяющиеся три золотых разноцветных ободка — было создано в 1924 году. А в 1948 г. увидели свет знаменитые платиново-золотые пантеры с драгоценными камнями, которые привели ювелирный дом к подлинному триумфу и стали визитной карточкой бренда.

Правда, Луи Картье не дожил до этого времени: он скончался в 1942 г. Но и ранее достижения семейного бизнеса все чаще и чаще были связаны с деятельностью «сторонних» талантливых дизайнеров и управляющих. Чисто семейным ювелирный бизнес перестал быть в 1965 г., когда после смерти последнего брата, Пьера, парижское, лондонское и нью-йоркское отделения были проданы по отдельности.

Объединены они были только в 1972 г. под знаменем новой политики: с тех пор Картье — это не только ювелирные украшения и часы, но и портсигары, портфели, ремни, визитницы и проч., а с 1981-го — и парфюмерия. Сегодня ювелирный Дом Картье — акционерное общество, больше не имеющее отношения к потомкам Луи-Франсуа. Однако дело успешного ювелира-француза живет и процветает, разросшись до 20 филиалов в 120 странах мира и продолжая завоевывать новых поклонников, которые уже не мыслят своего имиджа без изящных вещиц от Картье.

Источник: https://diamant.kiev.ua/
Использование материалов статьи разрешается при условии указания активной гиперссылки на diamant.kiev.ua

Статья добавлена: 16.04.2010


Ювелирные империи: Boucheron, Chopard

Короткая история и самые значимые события ювелирных домов Boucheron и Chopard – от основания до нынешних дней

27.04.2010

«Тиффани»: легенда, родившаяся в канцелярской лавке

Всемирно известная ювелирная компания Tiffany – где, когда и кем она была основана, чем торговала в первые годы и когда ее основным профилем стала продажа ювелирных изделий.

24.04.2010