Одни предпочитают следовать моде, другие — ее создавать. В полной мере это относится к известнейшему ювелирному дому Картье (Cartier), чья слава гремит по всему миру. Фирменная классическая роскошь драгоценностей, произведенных под этим брендом, украшала и продолжает украшать самых богатых, знаменитых, красивых…

Восхождение к вершинам славы началось в 1847 году с ничем не примечательной парижской мастерской, которую 28-летний Луи-Франсуа Картье купил у своего учителя — известного ювелира Адольфа Пикара. Раскрытию его художественных и коммерческих талантов способствовало само время: празднества, светские приемы, придворные балы… Как-то в мастерскую, которую Картье предусмотрительно открыл в районе проживания аристократов, зашла графиня — близкая подруга принцессы Матильды. Купленные ею драгоценности не остались без внимания света, и вскоре под личное покровительство Луи-Франсуа взяла сама царственная особа.

С легкой руки принцессы художественные эксперименты ювелира, успешно соединяющие традиции и новаторские идеи, стали пользоваться у знати огромным успехом. Через какое-то время уже все королевские семьи Европы приобретали изысканные ювелирные изделия от модного мастера. Через четверть века он сделал компаньоном сына Альфреда, у которого было три сына. Выросшие Луи, Пьер и Жак присоединились к ведению ювелирного бизнеса Картье — и продолжили его очень достойно. Более того, именно с их именами связаны подлинный расцвет и вывод бренда на международный уровень.

Наибольшую лепту внес старший брат, Луи, которого судьба одарила ювелирным талантом с особой щедростью. Он просиживал долгие часы над орнаментами XVIII века, изучал чужой опыт, в частности Карла Фаберже, однако на их основе создавал оригинальные, неповторимые украшения, которые и принесли Картье мировую славу. Достались ему от знаменитого деда и коммерческая хватка, умение виртуозно найти подход к самым разным клиентам. Именно Луи возглавлял семейный бизнес в течение полувека. И именно он удостоился из уст Принца Уэльского звания «ювелира королей и короля ювелиров», которое затем превратилось в негласный девиз компании.

Другие братья также немало сделали для того, чтобы фамилия их деда превратилась во всемирно известный бренд. Так, если Луи был главой парижского отделения Картье, то Жак отправился в Лондон, а Пьер — в США, где позднее стал супругом дочери американского магната. В 1902 г. в Лондоне открывается первый бутик, а с 1904-го фирма Картье — официальный поставщик британского королевского двора. Испания, Франция, Италия, Россия, Египет… — монархические дворы пятнадцати государств удостоили ювелирный дом такого статуса.

Первая коллекция от Картье — Art Deco — увидела свет в 1906 г., а спустя четыре года была зарегистрирована торговая марка и появилось знаменитое переплетение «С» — символизировавший ее вензель. Тот же 1910 г. ознаменовался важной вехой в истории ювелирной компании — началом выпуска наручных часов, благодаря которому она значительно расширилась и завоевала авторитет мирового лидера. «Первенцем» стала коллекция Santos, произведшая настоящий фурор.

Знаменитое кольцо, позднее превратившееся в символ Картье, — свободно соединяющиеся три золотых разноцветных ободка — было создано в 1924 году. А в 1948 г. увидели свет знаменитые платиново-золотые пантеры с драгоценными камнями, которые привели ювелирный дом к подлинному триумфу и стали визитной карточкой бренда.

Правда, Луи Картье не дожил до этого времени: он скончался в 1942 г. Но и ранее достижения семейного бизнеса все чаще и чаще были связаны с деятельностью «сторонних» талантливых дизайнеров и управляющих. Чисто семейным ювелирный бизнес перестал быть в 1965 г., когда после смерти последнего брата, Пьера, парижское, лондонское и нью-йоркское отделения были проданы по отдельности.

Объединены они были только в 1972 г. под знаменем новой политики: с тех пор Картье — это не только ювелирные украшения и часы, но и портсигары, портфели, ремни, визитницы и проч., а с 1981-го — и парфюмерия. Сегодня ювелирный Дом Картье — акционерное общество, больше не имеющее отношения к потомкам Луи-Франсуа. Однако дело успешного ювелира-француза живет и процветает, разросшись до 20 филиалов в 120 странах мира и продолжая завоевывать новых поклонников, которые уже не мыслят своего имиджа без изящных вещиц от Картье.

Источник: http://diamant.kiev.ua/
Использование материалов статьи разрешается при условии указания активной гиперссылки на diamant.kiev.ua

Статья добавлена: 16.04.2010


Ювелирные империи: Boucheron, Chopard

Короткая история и самые значимые события ювелирных домов Boucheron и Chopard – от основания до нынешних дней

27.04.2010

«Тиффани»: легенда, родившаяся в канцелярской лавке

Всемирно известная ювелирная компания Tiffany – где, когда и кем она была основана, чем торговала в первые годы и когда ее основным профилем стала продажа ювелирных изделий.

24.04.2010


Ювелирные изделия
Камни в изделиях
Драг. металлы
Доп. фильтры
Вес изделия, граммы
от до
Размер украшения
от до
Цена изделия, грн.
от до
Cертификат
Подарочный сертификат на покупку ювелирных изделий

Поиск по артикулу
Корзина заказов

В Вашей корзине
пока нет
ювелирных изделий

Мой аккаунт
Контакты
Менеджеры по работе с клиентами:

С 9:00 до 21:00
без выходных

044 499-55-55
050 446-23-50
050 463-79-99
050 463-89-99
067 656-88-88

Skype:

С 9:00 до 18:00
пн-пт

 diamant.manager1
 diamant.manager2

ВКонтакте

Администрация

050 463-80-37

Новинка
Новости
Статьи