Золотая цепочка с бриллиантамиЦепочка… Элемент, который трудно назвать изобретением рук человеческих. Её великолепие, философская глубина и бесконечная символичность оставляют ощущения того, что человек не придумал это творение, а подсмотрел за природой, неожиданно уловив в её многообразии эту связующую закономерность единого и неразрывного, но по сути — свободного и независимого.

Бесконечные соединения фантазий и символов, нанизанных друг на друга, создают в своем единении великолепные узоры, и, в то же время, бережно сохраняют воплощенную в звене замкнутость бытия и его бесконечность.

«И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень с руки своей и надел на руку Иосифа, и…возложил золотую цепь на шею его». (Бытие, 41, 41). Цепочка древних веков — это, прежде всего, символ. Символ власти и незыблемости, могущества и самопознания.

Установить начало производства этих древнейших украшений так же сложно, как трудно найти начало или конец самой цепочки. Их содержали в государственных сокровищницах, их носили как украшения для рук или шеи, причем в равной мере как мужчины, так и женщины. Производство цепочек было полностью творением рук человеческих, никакие станки или машины при этом не использовались. В качестве материала использовалось золото и серебро. Металл подвергался плавке, затем протягивался в проволоку, из которой впоследствии скручивались кольца разной формы. Затем звенья соединялись, спаивались, прокатывались, а затем подвергались ручной полировке. Готовые ювелирные изделия даже теперь можно назвать произведениям высочайшего класса.

Цепочка из красно-желто-белого золотаСовременное производство цепочек использует станочные методы, что делает их разнообразие более совершенным и замысловатым и дает возможность изготовления легковесных изделий, но не имеет такой высокой ценности, как ручная работа.

Цепочки также бесконечны, как сам мир, и вглядываться в узоры их великолепных соединений тоже можно бесконечно. Они держат нас, как якорная цепь судно, давая ему возможность свободно двигаться в непостоянной, влекущей за собой среде, и в то же время оставаться на месте. Сочетание высочайшей прочности и изысканной гибкости желаемой степени свободы — это целое мировоззрение, которое, наверное, и позволяет цепочке держать лидерство по популярности в мире ювелирных изделий.

В Древнем Риме цепочки из драгоценных металлов имели несколько другой статус, нежели обычное украшение. Ношение цепочки здесь стало знаком принадлежности к определенному общественному сословию, символом социального статуса. Простым горожанам дозволялось носить цепочки лишь из серебра, в то время как правом ношения золотой цепочки обладали только представители аристократии. Этот обычай постепенно перешел и в Европу, где к ценности производимого металла добавился и его удельный вес. Лишь короли, представители духовенства, рыцарство и аристократическая знать дозволяли украшать свою особу массивными золотыми украшениями.

Цепочка из красно-белого золотаВ период средневековья цепь из драгоценного металла более использовалась в качестве платежного средства, нежели как украшение. Изяществу линий не придавалось большого значения, отдавая пальму первенства «якорному» плетению. Затем звено было изогнуто, как дань аскетизму и строгости «века ношения кольчуг», и появилось «панцирное» плетение, обязывая цепочку вплотную прилегать к шее, повторяя её контуры с идеальной точностью. И лишь эпоха Возрождения подарила человеку понимание ценности своего индивидуального бытия, превратив цепочку из простого соединительного элемента в воплощение красоты и искусства.

Постепенно формировалась и определенная мода, диктующая правила ношения цепочек. В XVII веке дамы начали носить цепочки не только на шее, но и на талии, подчеркивая стройность и изящество фигуры. Более поздняя мода объединила цепочки в пары с вкраплением подвесок, кисточек или капелек на концах изделия. Золотые цепочки намного увеличились в длине, позволяя носить их в несколько рядов, сочетать друг с другом или носить спущенными до талии.

Демократичность современной моды, наконец, позволила цепочке все, доверив бесконечность её воплощений нашему вкусу и нашей изысканной фантазии.

Источник: http://diamant.kiev.ua/
Использование материалов статьи разрешается при условии указания активной гиперссылки на diamant.kiev.ua

Статья добавлена: 11.03.2011


Как цепочка стала красивой

Когда зародилось первое производство золотых цепочек? Как использовались цепочки в прошлом столетии? Какие бывают золотые цепочки?

20.04.2011

Цепочки для мужчин: изыск или излишество?

Какую роль для мужчин играют ювелирные украшения? Как называются самые распространённые плетения золотых цепочек? Какие цепочки подойдут мужчинам?

18.04.2011

Золотые цепочки — простой выбор непростой вещи

Когда появились золотые цепочки в Украине? Как выбрать золотую цепочку максимально отвечающую стилю одежды женщины? Какие цепочки подходят мужчинам?

20.09.2010


Ювелирные изделия
Камни в изделиях
Драг. металлы
Доп. фильтры
Вес изделия, граммы
от до
Размер украшения
от до
Цена изделия, грн.
от до
Cертификат
Подарочный сертификат на покупку ювелирных изделий

Поиск по артикулу
Корзина заказов

В Вашей корзине
пока нет
ювелирных изделий

Мой аккаунт
Контакты
Менеджеры по работе с клиентами:

С 9:00 до 21:00
без выходных

044 499-55-55
050 446-23-50
050 463-79-99
050 463-89-99
067 656-88-88

Skype:

С 9:00 до 18:00
пн-пт

 diamant.manager1
 diamant.manager2

ВКонтакте

Администрация

050 463-80-37

Новинка
Новости
Статьи