Золотое кольцо с фианитами
Золотое кольцо с фианитами

Относительно новым веянием в дизайне ювелирных изделий стало матирование поверхности. Если раньше ценился яркий блеск золота, то сейчас в моде благородное, чуть приглушённое сияние.

Специфика матированных изделий из золота

Ювелиры уже давно используют приём сочетания зеркальной и матовой поверхностей, но широкое распространение матирования в изготовлении золотых украшений произошло совсем недавно. Мода на сдержанную элегантность с каждым днём отвоёвывает всё больше позиций у вызывающей сексуальности, и это отражается во всём — в платьях, обуви, аксессуарах и, конечно же, в украшениях.

Однако за эффектный и стильный вид матированных золотых изделий приходится платить необходимостью частой чистки. В микронеровностях поверхности очень быстро скапливаются мельчайшие частички грязи, которые негативно влияют на эстетику украшений. Их можно чистить с помощью специализированной ювелирной косметикой без использования полировальной салфетки. Лучше всего с загрязнениями на матовом золоте справляется ультразвук.

Ультразвуковая очистка позволяет быстро и качественно удалить с ювелирных изделий любую грязь, в том числе жиры и органические соединения. В основе способа лежит воздействие ультразвуковых колебаний моющего раствора на поверхность погружённого в него твёрдого тела. Кавитационный поток проникает во все труднодоступные места, возвращая украшению былую красоту.

Стоит помнить и о том, что матированные украшения требуют аккуратного обращения. Хранить их нужно отдельно от других изделий, ведь если на матовой поверхности появится хоть малейшая царапина, избавиться от неё будет практически невозможно.

Способы матирования

Золотой кулон с бриллиантами
Золотой кулон с бриллиантами

В общем смысле матирование золота и серебра представляет собой образование на металле шероховатой поверхности. Эта процедура относится к чистовым операциям и выполняется несколькими способами, от которых зависит, будет поверхность более или менее мелкозернистой.

  1. Обработка щётками. Щётка имеет довольно простую конструкцию: её основой является деревянная или металлическая втулка, на которой на нескольких уровнях закреплены пучки тонкой проволоки из стали или меди (диаметр не больше 1,2 мм). Высокоскоростное вращение щёткам придаётся за счёт двигателя. Поверхность обрабатываемого изделия под таким воздействием сглаживается и становится равномерно матовой. Мастер должен обращать внимание на то, чтобы щётки не слишком сильно давили на украшение во избежание появления глубоких царапин и вмятин.
  2. Использование чекан. Чеканы — это стержни из стали с переменным сечением и гравированной насечкой на рабочем основании. Ударяя по чеканам молотком и постепенно передвигая его по изделию, можно получить крупнозернистую поверхность с матовой мелкой насечкой.
  3. Дробеструйная/пескоструйная обработка. Кварцевые частицы (диаметром 50–80 мкм) под большим давлением подаются на поверхность металла, выбивая на нём микроскопические неровности. Готовое изделие приобретает вид усыпанного драгоценным песком. Этот способ чаще всего используют в массовом производстве, в изготовлении украшений по индивидуальным заказам пескоструйная обработка не нашла своего применения. Возможна комбинация «пескоструйки» с другими методами: магнитной галтовкой, химической полировкой, крацовкой. Можно получить множество интересных визуальных эффектов, сглаживая поверхность в большей или меньшей степени.
  4. Химическое травление. Приемлемо только для серебра, поскольку оно, в отличие от золота, поддаётся воздействию эмульсии. Она словно «подъедает» металл, который становится матовым. Аналогичного эффекта можно добиться, просто прокипятив серебряное изделие в смеси кислот.
  5. Лазерное матирование. Как понятно из названия, матирование выполняется лазерным лучом. Из-за того, что ему поддаётся только самый верхний, очень тонкий слой металла, после активной носки матовая поверхность возвращает себе глянец.

Матирование, как финишная операция, выполняется на последнем этапе производства ювелирных изделий. Оно отвечает за основную задачу чистовой обработки — придание украшению законченного вида. Благодаря комбинации машинного и ручного труда мастерам удаётся создать органичный образ, воплощённый в золоте или серебре.

Источник: http://diamant.kiev.ua/
Использование материалов статьи разрешается при условии указания активной гиперссылки на diamant.kiev.ua

Статья добавлена: 16.02.2014


Музеи золота и их невероятные экспонаты. Часть 1

Сколько золотых экспонатов представлено в Museo del Oro? Кто является основателем музея золота в Перу? Когда музей золота в Мельбурне начал свою работу?

26.03.2014

Золото или платина?

Какие в природе встречаются жёлтые металлы? Как можно избавится от желтоватого оттенка на белом золоте? Какая проба золота самая распространённая?

23.02.2014

Новогоднее золото

Какие восхитительные украшения в виде ёлок подготовили к Новому году самые известные ювелиры мира? Чем они поражают своих почитателей в канун новогодних праздников?

25.11.2013

Родирование золота

Как правильно ухаживать за украшениями из родированого золота?

08.08.2013


Ювелирные изделия
Камни в изделиях
Драг. металлы
Доп. фильтры
Вес изделия, граммы
от до
Размер украшения
от до
Цена изделия, грн.
от до
Cертификат
Подарочный сертификат на покупку ювелирных изделий

Поиск по артикулу
Корзина заказов

В Вашей корзине
пока нет
ювелирных изделий

Мой аккаунт
Контакты
Менеджеры по работе с клиентами:

С 9:00 до 21:00
без выходных

044 499-55-55
050 446-23-50
050 463-79-99
050 463-89-99
067 656-88-88

Skype:

С 9:00 до 18:00
пн-пт

 diamant.manager1
 diamant.manager2

ВКонтакте

Администрация

050 463-80-37

Новинка
Новости
Статьи