Продолжение. Начало в статье «Золото в искусстве. Часть 1. Скульптура».

Золотой кулон с аметистом и фианитами
Золотой кулон с аметистом и фианитами

Золото — малоупотребительный материал в искусстве живописи, и это неудивительно, разве можно писать картины металлом? В принципе, можно, только технология перенесения зрительного образа на поверхность картины будет принципиально иной. Зато золото широко используется для оформления рам, чьи орнаменты после декорирования становятся невероятно красивыми и роскошными.

Золочение багета

Рамы до сих пор покрываются золотом вручную. Мастер последовательно наносит на деревянную основу металлические листки толщиной около 100 нм до тех пор, пока вся поверхность не приобретёт визуальные качества золота. После золочения багет может дополнительно обрабатываться путём тиснения или сложной окраски — набрызга, нанесения патины или кракелюра, процарапывания.

Сусаль изготавливают как из чистого золота, так и из его сплавов с серебром или медью. При этом комбинацию золота с медью называют тальмой, а сочетание золота и серебра — двойником. Для золочения рам используют золото с лигатурным весом 1–2 грамма.

Золочение деревянной рамы состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка. Для хорошего прилегания сусального золота деревянная поверхность покрывается слоем болюса с помощью кисточки или распылителя. Чёрный, красный или жёлтый болюс — специальная грунтовка, придающая оттенок верхнему слою золота и обеспечивающая его плотное сцепление с рамой.
  • Нанесение водного клея в несколько слоёв. На эту операцию отводится до 36 часов, она должна проводиться в чистом непыльном помещении.
  • Наложение золотого листа. Непосредственно перед этим по нему проводят наэлектризованной кистью, за счёт чего он ровно ложится на поверхность. Затем лист плотно прижимают к дереву, и берут следующий лист, укладывая его внахлёст. Работа проводится в хлопковых перчатках.
  • Сушка. Она занимает 8–12 часов в зимнее время года, и 5–6 часов — в летнее.
  • Финишная обработка. Включает в себя протирку хлопковой салфеткой для удаления излишков фольги и полировку агатовым зубцом.

Купить золото, клей и грунт, а также финишные покрытия (античный битум, пчелиный воск, шеллак) можно в специализированных интернет-магазинах или непосредственно в багетной мастерской. Но браться за самостоятельное золочение багета не рекомендуется, лучше поручить эту задачу профессионалам, которые выполнят её качественно и безошибочно.

Картины золотом

Золотые серьги с топазом
Золотые серьги с топазом

Современные золотые краски, предназначенные для живописи, представляют собой смесь золотой пыли и связующего вещества. От его консистенции и состава зависит качество, внешний вид и долговечность покрытия. Одни краски предназначены для нанесения на твёрдую шероховатую поверхность, их используют для создания фресок. Другие идеально подходят для росписи посуды, мебели, стёкол и зеркал. Третьи незаменимы при работе по холсту.

Оригинальная техника создания «золотых картин» — гравирование по сусальному золоту. Изображение крайне аккуратно и тщательно наносится на тонкий лист золота, который затем помещается в паспарту. Такие подарки стали особенно популярны в последнее время. Во-первых, картина в золоте выглядит оригинально, респектабельно и дорого. Во-вторых, она без проблем вписывается в любой интерьер: классический или модерновый, домашний или офисный. В третьих, подобный презент говорит о том, что даритель озаботился заказом картины и учёл личные пристрастия виновника торжества, а не купил первый попавшийся сувенир.

Самые распространённые сюжеты для картин из сусального золота: знаки Зодиака, традиционные пейзажи и натюрморты. На золотой фольге 996 пробы мастера могут воспроизвести все что угодно — от свадебной фотографии до корпоративного поздравления.

Золото придаёт картинам, выполненным акварелью, карандашом или масляными красками, особую атмосферу: немного волшебную, завораживающую и удивительно прекрасную. Золотом при создании своих произведений пользуется известный французский художник Йоанн Лоссель. Его основная тематика — фэнтези с ещё неизвестными чудовищами, мифологическими сценами и невероятными героями. Сочетая чёрный карандаш с ярким жёлтым золотом, он добивается впечатляющего эффекта.

Окончание в статье «Золото в искусстве. Часть 3. Вышивка».

Источник: http://diamant.kiev.ua/
Использование материалов статьи разрешается при условии указания активной гиперссылки на diamant.kiev.ua

Статья добавлена: 14.01.2015


Стоимость золота в 2015 году: факторы влияния

Какие факторы повлияют на стоимость золота в 2015 году? Когда будет достигнут пик добычи золота? Сколько золота понадобится Apple для часов?

23.03.2015

Золото в искусстве. Часть 3. Вышивка

Какие ткани идеальны для вышивания? Где зародилось искусство золотой вышивки? Где в Украине находятся золотошвейные мастерские?

17.01.2015

Золото в искусстве. Часть 1. Скульптура

Сколько весит статуя золотого Будды в Бангкоке? Чем известен фараон Птоломей из Египта? Какая современная скульптура одна из самых известных?

10.01.2015

Посуда из золота — привилегия королей?

Когда появилась традиция дарить сервизы из золота? Приветствует ли ислам использование золотой и серебряной посуды? Какими свойствами обладает золотая посуда?

06.12.2014


Ювелирные изделия
Камни в изделиях
Драг. металлы
Доп. фильтры
Вес изделия, граммы
от до
Размер украшения
от до
Цена изделия, грн.
от до
Cертификат
Подарочный сертификат на покупку ювелирных изделий

Поиск по артикулу
Корзина заказов

В Вашей корзине
пока нет
ювелирных изделий

Мой аккаунт
Контакты
Менеджеры по работе с клиентами:

С 9:00 до 21:00
без выходных

044 499-55-55
050 446-23-50
050 463-79-99
050 463-89-99
067 656-88-88

Skype:

С 9:00 до 18:00
пн-пт

 diamant.manager1
 diamant.manager2

ВКонтакте

Администрация

050 463-80-37

Новинка
Новости
Статьи